ФЭНДОМ

Санкт-Петербург-Пиктограмма Санкт-Петербург (с 1914 по 1924 годы — Петроград, с 1924 по 1991 годы — Ленинград) — персонаж CountryHumans, город в северо-западной части Россия-Пиктограмма Российской Федерации. Является административным центром Северо-Западного федерального округа и Ленинградской области.

Город был основан в 1703 году Русское царство-Пиктограмма Русским царством.

В 1730—1917 годах был столицей Российская Империя-Пиктограмма Российской Империи

Описание

Внешность

Санкт-Петербург — страночеловек, преимущественно мужского пола. Чаще всего изображён с тёмно-серым зонтом, с белым шарфом вокруг шеи, в синем плаще и в перчатках чёрного цвета. Иногда носит очки.

Характер

Санкт-Петербург — интроверт. Любит писать стихи и мрачные рассказы. Разговорить его сложно, но если вы смогли это сделать, то вам его не остановить. Любимые темы для разговора — политика, искусство, история.

История

Начало

Санкт-Петербург был основан 16 мая (27 мая) 1703 года, когда по велению царя Петра I на Заячьем острове начато было строительство Петропавловской крепости. Уже 29 июня будущая столица России получила в честь святого апостола Петра свое гордое название — Санкт-Питер-Бурх. В 1720-е имитация голландского произношения заменена была на произношение немецкое — Санкт-Петербург. По замыслу Петра, город должен был стать новым Римом: не только политической, но и культурной столицей государства. Воплотивший в себе русскую мощь и зарубежные веяния, Санкт-Петербург, это любимое детище Петра Великого, своей богатой и подчас трагической историей с лихвой оправдал возложенные на него надежды.

Новая столица неспроста начала свое существование с возведения крепости — шла Северная война. Небольшие размеры Заячьего острова наложили свой отпечаток на планировку военных сооружений — они расположены очень компактно. Высота бастионов достигает 10-12 метров, и с 1803 года каждый день в 12 часов стреляет с одного из них полуденная пушка, отмечающая точное время. Среди крепостных стен величественно устремлен ввысь Петропавловский собор, чей шпиль венчает фигура ангела, осеняющего город крестом. Видимый издалека, собор олицетворяет собой выход России к Балтийскому морю, благодаря близости которого Петербург вскоре стал важнейшим звеном в торговле со странами Западной Европы, а также сосредоточил у себя царский военно-морской флот.

Петру I суровый, ветреный край настолько пришелся по нраву, что он, не дожидаясь окончания строительства, в 1712 году переносит в Петербург весь московский двор и уже 1721 году провозглашает город на Неве российской столицей. Как символ всего нового, именно в Санкт-Петербурге начали работать новые высшие и центральные органы власти: Сенат, Синод, коллегии, был открыт первый публичный музей – Кунсткамера, а также учреждены Академия наук и Академический университет.Город расширялся необычайно быстро, и к 1725 году он насчитывал уже 40 тысяч жителей.

Великие деятели в Санкт-Петербурге

После смерти Петра у власти сменилось несколько правителей, каждый из которых оставил свой отпечаток на городе. Но было среди новых императоров несколько, кому обязан Санкт-Петербург особенно. Прежде всего, это дочь Петра Елизавета, правившая страной с 1741 по 1761 года. Из ее важнейших политических достижений стала победа над Пруссией в Семилетней войне, наука и культура же открыли имена ученого и поэта Ломоносова и архитектора Растрелли. В Петербурге, чье население увеличилось до 74 тысяч человек, основаны Пажеский корпус, Академия художеств и первая в России профессиональная драматическая труппа, начато строительство Зимнего дворца, возведены Шереметьевский дворец и Смольный собор, а любимой летней резиденцией для Елизаветы стал Петергоф.

При Екатерине II, которая взошла на престол в 1762 и успешно оставалась на нем до 1796 года, место летнего отдыха сменилось на Царское Село. В Санкт-Петербурге открываются Публичная библиотека и Эрмитаж, Нева «одевается» в гранитные набережные Мойки и Фонтанки, возводятся Таврический и Мраморный дворцы, Гостиный Двор, установлен Медный всадник… В то время, пока меняется облик столицы, русская армия громит турок, к России отходят Крым, Литва, Белоруссия и часть западной Украины. Население Петербурга стремительно растет — к концу XVIII века оно достигло 230 тысяч.

Следующий период расцвета ждет столицу при Александре I, время царствования которого (1801—1825) получило название “золотого века” Санкт-Петербурга: на слуху имена Пушкина, Баратынского, Батюшкова, Росси, возводятся Смольный институт, Казанский собор и Биржа. В тот же период, в 1824 году, Петербург пережил самое разрушительное за свою историю наводнение, во время которого погибло более 500 человек, были уничтожены хранившиеся в подвалах многочисленные запасы, разрушено множество домов… После смерти Александра престол занимает Николай I, ознаменовавший свой приход подавлением восстания декабристов. Тридцать лет находился Николай I у власти. При нем в 1837 году открыта была в Петербурге первая российская железная дорога, окончательно формируется ансамбль центральных площадей и Невского проспекта, построены Александринский театр, Михайловский дворец, Главный штаб. Конец правления Николая I был внезапным — не выдержав горечи поражения в Крымской войне, погрузившего Россию в небывалый кризис, он умирает. На его место вступил великий реформатор Александр II: отменено крепостное право, положено начало местному самоуправлению и суду присяжных, в столице учреждена первая выборная дума. В Петербурге начинают работу Варшавский, Балтийский и Финляндский вокзалы, проведен водопровод, активно развивается жилое строительство — столица насчитывает 861 тысячу человек. Кипит и культурная жизнь: в Санкт-Петербурге открывается Мариинский театр, публикуются Достоевский, Лесков и Гончаров, создают свои великие произведения Мусоргский, Бородин, Римский-Корсаков и другие композиторы «великой кучки», идет поиск новых направлений в живописи…

19-20 века

1 марта 1881 года Александр II был убит террористами у Михайловского сада — позднее на месте этой трагедии заложили храм Спаса на Крови. Императором становится его сын Александр III, на время правления которого (1881—1894 года) приходится подавление террора, ужесточение цензуры, а также необычайный экономический подъем. Население столицы и ее пригородов достигает миллионной отметки. В таком виде империя переходит к последнему своему самодержавцу — довольно нерешительному и глубоко консервативному Николаю II. Несмотря на вновь набираемые силу политические волнения, город на Неве продолжает свое развитие: заканчивается строительство на Васильевском острове и Петроградской стороне, пущен трамвай, на освещенных электричеством улицах появляются автомобили, в культурную жизнь врывается кинематограф, число жителей столицы увеличивается почти до двух миллионов. В 1914 году Петербург меняет свое немецкое имя на Петроград — участие в Первой мировой войне всколыхнуло патриотические настроения. Однако затяжной характер войны постепенно изматывает Россию, все большее распространение получает идея свержения монархии. В 1917 году к власти во главе с Владимиром Лениным приходят большевики, и уже через полгода Петроград перестает быть столицей — отныне это звание принадлежит Москве. К тому моменту население Петрограда сократилось до полумиллиона — результат мировой и Гражданской войн, бегства в деревню и эмиграции. В 1924 году после смерти Владимира Ильича город в очередной раз меняет название — на Ленинград. Именно с этим именем будет связана для города одна из самых трагических страниц — девятисотдневная блокада во время Великой Отечественной войны, за время которой от голода, холода, болезней и бомбежек погибло около 800 тысяч жителей Ленинграда. За мужество и героизм населения города и его защитников Ленинград стал первым советским Городом-героем.

Выживший несмотря ни на что, Ленинград — это вновь сосредоточение культуры своей страны, теперь уже советской. Восстановлены разрушенные во время войны памятники архитектуры, открыт Московский проспект, в 1955 году — пущено метро, окраины города активно застраиваются пятиэтажными панельными «хрущевками»… После развала СССР Санкт-Петербург возвращает себе свое историческое название, но не избегает общей участи страны — на постсоветском пространстве царят уныние и запустение, от которого удалось оправиться только в начале двадцать первого века.

Менялись эпохи и властители, а вместе с ними — и облик Петербурга, но навсегда неизменно одно — Великий дух Великого города.

Отношения

Друзья

Нейтрально

  • Москва-Пиктограмма Москва — всегда ладили с ней так себе, ибо в разные времена боролись за звание столицы... Можно сказать, что она мне и не друг, и не враг.

Враги

  • Третий Рейх-Пиктограмма Третий Рейх — я никогда не забуду ту блокаду, которую ты мне устроил, проклятый нацист!

Галерея

Санкт-Петербург-Пиктограмма Галерея
П · Р · ИСанкт-Петербург-Пиктограмма Субъекты Российской Федерации
Республики

Адыгея-Пиктограмма Адыгея · Алтай-Пиктограмма Алтай · Башкортостан-Пиктограмма Башкортостан · Бурятия-Пиктограмма Бурятия · Дагестан-Пиктограмма Дагестан · Ингушетия-Пиктограмма Ингушетия · Кабардино-Балкария-Пиктограмма Кабардино-Балкария · Калмыкия · Карачаево-Черкесия · Карелия-Пиктограмма Карелия · Республика Коми-Пиктограмма Коми · Крым-Пиктограмма Крым · Марий Эл-Пиктограмма Марий Эл · Мордовия · Якутия-Пиктограмма Якутия · Северная Осетия-Пиктограмма Северная Осетия · Татарстан-Пиктограмма Татарстан · Тыва · Удмуртия-Пиктограмма Удмуртия · Хакасия · Чечня-Пиктограмма Чечня · Чувашия-Пиктограмма Чувашия

Края

Алтайский край-Пиктограмма Алтайский край · Забайкальский край-Пиктограмма Забайкальский край · Камчатский край-Пиктограмма Камчатский край · Краснодарский край-Пиктограмма Краснодарский край · Красноярский край · Пермский край-Пиктограмма Пермский край · Приморский край-Пиктограмма Приморский край · Ставропольский край · Хабаровский край-Пиктограмма Хабаровский край

Области

Амурская область (Благовещенск) · Архангельская область (Архангельск) · Астраханская область (Астрахань) · Белгородская область (Белгород) · Брянская область (Брянск) · Владимирская область (Владимир) · Волгоградская область (Волгоград) · Вологодская область (Вологда) · Воронежская область (Воронеж-Пиктограмма Воронеж) · Ивановская область (Иваново) · Иркутская область (Иркутск-Пиктограмма Иркутск) · Калининградская область-Пиктограмма Калининградская область (Калининград-Пиктограмма Калининград) · Калужская область (Калуга) · Кемеровская область (Кемерово) · Кировская область (Киров) · Костромская область (Кострома) · Курганская область (Курган) · Курская область (Курск) · Ленинградская область (Санкт-Петербург-Пиктограмма Санкт-Петербург) · Липецкая область (Липецк) · Магаданская область (Магадан) · Московская область (Москва-Пиктограмма Москва) · Мурманская область (Мурманск) · Нижегородская область (Нижний Новгород-Пиктограмма Нижний Новгород) · Новгородская область (Великий Новгород-Пиктограмма Великий Новгород) · Новосибирская область (Новосибирск) · Омская область (Омск-Пиктограмма Омск) · Оренбургская область-Пиктограмма Оренбургская область (Оренбург) · Орловская область (Орёл) · Пензенская область (Пенза) · Псковская область (Псков) · Ростовская область (Ростов-на-Дону-Пиктограмма Ростов-на-Дону) · Рязанская область (Рязань) · Самарская область (Самара) · Саратовская область (Саратов) · Сахалинская область-Пиктограмма Сахалинская область (Южно-Сахалинск) · Свердловская область-Пиктограмма Свердловская область (Екатеринбург-Пиктограмма Екатеринбург) · Смоленская область-Пиктограмма Смоленская область (Смоленск) · Тамбовская область (Тамбов) · Тверская область (Тверская) · Томская область (Томск) · Тульская область (Тула-Пиктограмма Тула) · Тюменская область-Пиктограмма Тюменская область (Тюмень-Пиктограмма Тюмень) · Ульяновская область (Ульяновск-Пиктограмма Ульяновск) · Челябинская область-Пиктограмма Челябинская область (Челябинск) · Ярославская область (Ярославль)

Города федерального значения

Москва-Пиктограмма Москва · Санкт-Петербург-Пиктограмма Санкт-Петербург · Севастополь

Автономные области

Еврейская Автономная Область-Пиктограмма Еврейская Автономная Область (Биробиджан)

Автономные округа

Ненецкий автономный округ · Ханты-Мансийский автономный округ · Чукотский автономный округ · Ямало-Ненецкий автономный округ