ФЭНДОМ

Германия Незавершённая статья
Статья ещё не закончена. Любой желающий может помочь CountryHumans Вики дополнить её.

Москва-Пиктограмма Москва (англ. Moscow) — персонаж CountryHumans, город и столица Россия-Пиктограмма Российской Федерации, крупнейший город в Европе, не считая Стамбула.

Описание

Внешность

Москва — страночеловек, представляющий город с одноимённым названием. Лицо раскрашено в виде флага города. Москва обычно носит чёрное пальто, с оранжевым свитером и болотного цвета клетчатую юбку.

Характер

Москва обычно спокоен(йна) и справедлив(а), он(а) очень, не конфликтный(ая) и старается, всегда помочь остальным городам.

История

Первые поселения

Первые поселения на территории Москвы возникли около 8 тысяч лет назад. С конца первого тысячелетия н.э. в районе современной Москвы появились славяне: вятичи, составлявшие основную часть первоначального населения Москвы, и кривичи.

Великое княжество Московское

Во второй половине XIII века Москва стала центром самостоятельного удельного княжества. Расположение города на пересечении торговых путей способствовало его росту и возвышению. В начале XIV века владения Москвы расширились, к ним были присоединены Коломенское и Можайское княжества.

В XIV веке происходит возвышение Москвы в качестве нового общерусского центра, московские князья стали носить титул "Великий князь Владимирский", считавшийся верховным в пределах Северо-Восточной Руси и Новгорода. В 1325 году в Москву была перенесена резиденция митрополитов, а в 1589 была учреждена Московская патриархия.

В Москве развернулось масштабное правительство, появились первые каменные здания. В XIV-начале XV века Москва была крупным торговым и ремесленным городом, в её состав входили территории Кремля, Китай-города, и слобод в Замоскворечье, Занеглименье и Заяузье.

Укрепление Москвы

Сколько же раз еще в истории города Москве предстояло гореть пожаром и неоднократно выстоять все напасти, попытки покорения и трудности. На Руси на много лет установилась власть монгольских ханов, но Москва была сравнительно далеко от Золотой Орды и в этот отдаленный уголок потянулись торговцы, крестьяне, ремесленники, по сути они и сыграли роль в возвышении и становлении города Москвы, как торгового центра Руси.

Москва и окружающие её села достались сыну великого князя Александра Невского Даниилу, который и стал первым московским удельным князем. А вот его сын Иван был смекалист, и довольно успешен в своих делах, с легкостью округлял свои владения монетой, так и получил прозвище Калита.

Преемники Ивана Калиты князья Семен Гордый и Иван Красный также следовали его примеру и Москва возвышалась года из года, да так, что перенесли в Москву кафедру Митрополита всея Руси после 1326 года, да начали строить каменный собор Успения Богородицы.

Победа на Куликовском поле в 1380 году стала предвестником освобождения от татаро-монгольского ига, что подтвердило главенствующую роль Московского княжества среди всех княжеств на Руси.

Становление Москвы

В XIV веке Москва стала стремительно меняться. Стены крепости московской при Иване Калите перестроили на новые —  дубовые, а к 1367 году по указу князя Дмитрия Донского были возведены белокаменные стены.

В Кремле достроили Успенский собор, ставший главным в московском княжестве — именно в нем стали свершаться торжественные мероприятия: коронации князей, царей, а потом и императоров. Были возведены в Кремле церкви Иоанна Лествичника, Спаса на Бору, Михаила Архангела, заложены Чудов и Вознесенский монастыри.

Вместе с Кремлем росли поселения и на земле вокруг стен, поднялся посад, в конце XIV века обнесенный валом со рвом. На посаде выросли Рождественский, Высокопетровский и Сретенский монастыри, которые проложили улицы между посадами и тропинки к селам и разбитым по округе поселениям. Выстраивались монастыри и за пределами посадов —  Андроньевский со Спасским собором, Симонов монастырь.

Великий князь Иван III укрепил власть, централизовал её на Московском государстве, присоединив в 1478 году Новгородскую землю. При нем и окончилось долгое ордынское владычество.

Красная площадь

В конце XV века на территории, прилегающей к еще старым белокаменным стенам Кремля образовалась большая территория, застроенная постройками.

Со строительством новых стен Кремля Иван III приказал снести все строения, включая посад, освободилась широкая территория. Довольно быстро территория была заселена мелкими лавочками и вскоре образовалась площадь, именуемая Торгом (равно, как и Торговая площадь).

Некоторое время площадь называли и Троицкой, по церкви Троицкой на углу, но строительство в 1555-1561 годах Храм Василия Блаженного, вскоре и здание Земского приказа в 1564 году, призвали называть эту площадь Красной (т.е. Красивой площадью). Так название закрепилось и по наше время.

В годы царствования сына Ивана Грозного царя Фёдора, а в ещё большей особенности известного царя Бориса Годунова, как и градостроителя Москвы. При нём строился Белый город, часть посада, окруженный (третьей после после стен Кремля и Китай-города) каменной стеной, а дальнюю часть посада окружили земляным рвом с деревянными стенами — Деревянный город, или Скородом, именуемый по быстроте строительства.

Династия Романовых

При правлении царей династии Романовых Москва стремительно расширялась, уже при сыне Михаила Романова Алексее в Москве насчитывалось до 200 тысяч жителей, город  стал одним из самых крупнейших в Европе.

В 1687 году открылось первое Высшее учебное заведение — Славяно-греколатинская академия. Строилось много церквей, каменных палат, на кремлевских башнях появились шатровые завершения, а четыре башни Кремля в 50-е годы XVII века были украшены имперскими двухглавыми орлами.

Потеря короны главного города

На время правления Петра I Москва перестала быть столичным городом. Не любил Петр I Москву, а был увлечен возведением нового современного города на Неве (быть ближе к Европе). И Москва на долгие десятки лет остановилась в развитии.

В 1737 году неприятности продолжались для Москвы, крупнейший пожар, почти уничтожил весь город.

В 1742 году изменилась граница города: теперь она стала проходить по Камер-Коллежскому валу, так называемая линия контроля, устроенная за наблюдением и отслеживанием перевозок контрабандных товаров. Москва ведь и тогда вне статусе столицы продолжала быть одним из торговых городов Европы. Все пути сводились в Москве и шли на разные части света.

Культурный расцвет Москвы

При императрице Елизавете Петровне наступил период расцвета культуры и науки: в 1755 году открылся первый русский университет, со следующего года стала выходить первая газета "Московские ведомости", с 1760 года — первый московский журнал "Полезное увеселение", открылась университетская типография.

При Екатерине II, затем и Павле I в Москве открывалось много новых зданий, культурных учреждений, дворцов и особняков. После отмены обязательной службы для дворян, многие из них поселились именно в Москве, проводя свои дела, внося вклад в развитие города.

1812 год

Непростая роль Москвы, ставшая общеизвестной, провозглашаемая классиками Серебряного века литературы, пришлась на пору Отечественной войны 1812 года.

После сражения в Бородино 2 сентября 1812 года Наполеон с французской армией вступил в оставленный населением и войсками город, в котором почти сразу начался, такой очередной в истории Москвы, пожар, раздутый на многие строения сильным ветром.

Оставление москвичами города, горящим пожаром, привело к тому, что наполеоновская армия осталась без продуктов и запасов, да и открытые винные погреба изрядно расслабили уставших французских офицеров, что вынудило месяц спустя к 6-11 октябрю выйти из города ни с чем, что и стало началом конца Отечественной войны 1812 года.

Восстановление после войны

В городе сгорело около 70% всех домов и строений. Просто так отстроить заново Москву было непросто, предусматривалась перепланировка многих районов.

Река Неглинка была заключена в трубу, прямо под новым Александровским садом, разбитом вдоль кремлевской стены. Тут же выстроили Манеж, Театральную площадь на которой возвели Большой Петровский театр.

Здание театра просуществовало 30 лет, но его постигла вся та же печальная участь. Вспыхнувший пожар 11 марта 1853 года не могли потушить три дня, и он уничтожил все что только смог, полностью. Здание восстанавливали с самого начала, проводя огромные конкурсы среди архитекторов и в августе 1856 года Большой театр вновь распахнул свои двери перед зрительским бомондом.

Советская Москва

Новая власть в городе была установлена 3 ноября 1917 года, и в марте 1918 года из Петербурга переехало в Москву правительство во главе с Владимиром Ильичом Лениным. Москва была объявлена столицей нового государства.

После гражданской войны и с введением НЭП (новой экономической политики), это было временное допущение капитализма, Москва начала восстанавливаться. С конца 1920-х годов в столице открылись новые предприятия самых разных отраслей промышленности — авиационной, автомобильной, станкостроительной, часовой, электротехнической и других. В Москву была переведена Академия наук.

Очередной приток в новую столицу населения из сельских районов России быстро поднял численность жителей города. Так, в 1923 году в Москве насчитывалось 1,5 млн. жителей, а к 1936 году количество населения состовляло уже 3,6 млн. человек. Постоянная нехватка жилой площади остро ощущалась в первые десятилетия правления советской власти и это стало перерастать в серьезную проблему.

Москва во время Великой Отечественной войны

В первые месяцы (середина октября 1941 года), после объявленной Гитлером и фашистскими захватчиками войны против СССР, Москва оказалась под серьезной угрозой захвата, но немецкие войска были остановлены героическим сопротивлением советских защитников практически на самых подступах города. А уже в начале декабря советские войска перешли в наступление и угроза городу была снята.

После окончания войны (вторичное по требованию Сталина после первого подписания представителями Верховного командования вермахта, акта в ночь с 8 на 9 мая о капитуляции нацисткой Германии) 24 июня 1945 года в Москве состоялся торжественный Парад Победы.

Послевоенные годы

В первые годы после Великой Отечественной Войны наступил кризис, голод и нехватка жилищных площадей. Несмотря на это были воплощены амбициозные планы по строительству 7-ми каменных высоток, и ряда новых зданий, так называемый ответ американским небоскребам и показательное становление в Москве Сталинской архитектуры (Сталинский ампир).

В послевоенные годы генеральный план реконструкции Москвы продолжил реализовываться, но со значительными корректировками в планах. С 1948 года реконструировали ВСХВ, преобразовав к 1958 году в ВДНХ СССР. В 1955 году  в ЦПКиО имени Горького возвели величественную каменную арку, ставшую главным входом в парк.

В это время прекращается снос православных храмов, многие здания храмов, лишенные крестов и колоколен, превращаются в административные здания, это позволило им сохраниться до нашего времени и будущей реконструкции.

Генеральный план развития Москвы

По этому Генплану началась комплексная застройка новых территорий Москвы, с современными районами, новой инфраструктурой: школами, библиотеками, поликлиниками, и прокладка транспортных маршрутов в отдаленные районы города до кольцевой автодороги.

Появились крупные жилые районы: Медведково, Свиблово, Перово-Новогиреево, Тушино, Кузьминки, Выхино, Люблино, Беляево, Давыдково, Кунцево и др. А также начали строится крупные спальные жилые массивы Чертаново, Коньково, Печатники, Тропарево, Матвеевское, Теплый Стан.

Москва времён перестройки

В конце 80-х годов — начале 90-х годов Москва являясь столицей тогдашнего СССР, стала ареной значительных событий в основном на политических изменениях. К 1985 году закончилось время холодной войны и начались масштабные перемены в идеологии среди населения, что повлияло на экономическую и политическую деятельность СССР.

Михаил Сергеевич Горбачев избирается 5-м Генеральным секретарем ЦК КПСС (высшая должность в Коммунистической партии Советского союза). Горбачевская политика путем проведения реформ перестройки не увенчалась успехом и позиции Советского союза  падают, как на внешней политической арене, так и массово среди населения СССР.  Всё большая свобода слова и отпускание режимов, окончательная оттепель, делает привлекает в страну коммерческие движения со стороны других стран. Меняется мода в Москве, все больше москвичи хотят походить на "свободных людей" с западного мира, происходит смена идеалов с социалистического мышления на "кооперативное".

В 1989 году москвичи, несмотря на сопротивление коммунистической партии, подавляющим большинством избирают Бориса Николаевича Ельцина народным депутатом. Страна подходит ко времени накала больших событий, которые вот-вот произойдут в Москве, в столице распадающегося некогда сильнейшего государства СССР

Современная Москва

В 1990 году был провозглашен суверенитет России, а 12 июня 1991 года Борис Ельцин народным голосованием избирается первым Президентом РСФСР, набрав 45 552 041 голосов (57% от всех голосов), с огромным разрывом опередив тогдашнего председателя Советов Министров СССР Николая Рыжкова. 10 июля Борис Ельцин приняв присягу на верность народу официально вступил в должность Президента РСФСР.

19-21 августа 1991 года в Москве совершались события, названного в истории Августовским Путчем. Была совершена попытка  государственного переворота, которая окончилась провалом и в декабре 1991 года Советский Союз прекратил своё существование.

Москва становится столицей Российской Федерации.

События в Москве 3-4 октября 1993 года произошли в следствии внутриполитического конфликта, получившего своё название, как Конституционный кризис. Сопровождались событие вооруженными столкновениями на улицах Москвы, был обстрелян Белый дом, и сопротивление в итоге было подавлено. В это время в Москве в ночь с 4 на 5 октября с 23 часов по 5 часов утра был введен комендантский час.

Отношения

Семья

Друзья

Нейтрально

Враги

Галерея

Москва-Пиктограмма Галерея
П · Р · ИМосква-Пиктограмма Субъекты Российской Федерации
Республики

Адыгея-Пиктограмма Адыгея · Алтай-Пиктограмма Алтай · Башкортостан-Пиктограмма Башкортостан · Бурятия-Пиктограмма Бурятия · Дагестан-Пиктограмма Дагестан · Ингушетия-Пиктограмма Ингушетия · Кабардино-Балкария-Пиктограмма Кабардино-Балкария · Калмыкия · Карачаево-Черкесия · Карелия-Пиктограмма Карелия · Республика Коми-Пиктограмма Коми · Крым-Пиктограмма Крым · Марий Эл-Пиктограмма Марий Эл · Мордовия · Якутия-Пиктограмма Якутия · Северная Осетия-Пиктограмма Северная Осетия · Татарстан-Пиктограмма Татарстан · Тыва · Удмуртия-Пиктограмма Удмуртия · Хакасия · Чечня-Пиктограмма Чечня · Чувашия-Пиктограмма Чувашия

Края

Алтайский край-Пиктограмма Алтайский край · Забайкальский край-Пиктограмма Забайкальский край · Камчатский край-Пиктограмма Камчатский край · Краснодарский край-Пиктограмма Краснодарский край · Красноярский край · Пермский край-Пиктограмма Пермский край · Приморский край-Пиктограмма Приморский край · Ставропольский край · Хабаровский край-Пиктограмма Хабаровский край

Области

Амурская область (Благовещенск) · Архангельская область (Архангельск) · Астраханская область (Астрахань) · Белгородская область (Белгород) · Брянская область (Брянск) · Владимирская область (Владимир) · Волгоградская область (Волгоград) · Вологодская область (Вологда) · Воронежская область (Воронеж-Пиктограмма Воронеж) · Ивановская область (Иваново) · Иркутская область (Иркутск-Пиктограмма Иркутск) · Калининградская область-Пиктограмма Калининградская область (Калининград-Пиктограмма Калининград) · Калужская область (Калуга) · Кемеровская область (Кемерово) · Кировская область (Киров) · Костромская область (Кострома) · Курганская область (Курган) · Курская область (Курск) · Ленинградская область (Санкт-Петербург-Пиктограмма Санкт-Петербург) · Липецкая область (Липецк) · Магаданская область (Магадан) · Московская область (Москва-Пиктограмма Москва) · Мурманская область (Мурманск) · Нижегородская область (Нижний Новгород-Пиктограмма Нижний Новгород) · Новгородская область (Великий Новгород-Пиктограмма Великий Новгород) · Новосибирская область (Новосибирск) · Омская область (Омск-Пиктограмма Омск) · Оренбургская область-Пиктограмма Оренбургская область (Оренбург) · Орловская область (Орёл) · Пензенская область (Пенза) · Псковская область (Псков) · Ростовская область (Ростов-на-Дону-Пиктограмма Ростов-на-Дону) · Рязанская область (Рязань) · Самарская область (Самара) · Саратовская область (Саратов) · Сахалинская область-Пиктограмма Сахалинская область (Южно-Сахалинск) · Свердловская область-Пиктограмма Свердловская область (Екатеринбург-Пиктограмма Екатеринбург) · Смоленская область-Пиктограмма Смоленская область (Смоленск) · Тамбовская область (Тамбов) · Тверская область (Тверская) · Томская область (Томск) · Тульская область (Тула-Пиктограмма Тула) · Тюменская область-Пиктограмма Тюменская область (Тюмень-Пиктограмма Тюмень) · Ульяновская область (Ульяновск-Пиктограмма Ульяновск) · Челябинская область-Пиктограмма Челябинская область (Челябинск) · Ярославская область (Ярославль)

Города федерального значения

Москва-Пиктограмма Москва · Санкт-Петербург-Пиктограмма Санкт-Петербург · Севастополь

Автономные области

Еврейская Автономная Область-Пиктограмма Еврейская Автономная Область (Биробиджан)

Автономные округа

Ненецкий автономный округ · Ханты-Мансийский автономный округ · Чукотский автономный округ · Ямало-Ненецкий автономный округ